Изложение по русскому языку в казахской школе для 9 класса скачатьИзложение по русскому языку в казахской школе для 9 класса.1) Учить последовательно излагать мысли. 2) Развивать письменную речь, обогащать словарный запас. 3) Воспитыватьлюбовь к животным, волю к жизни. 1. Определять микротемы в тексте. 2. Составлять план текста. 3. Последовательно излагать содержание текста. Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий. Форма организации урока практическое занятие. Дидактическое обеспечение урока с.65 Дидактические материалы для 9 класса Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. АПВ. II. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания подробного изложения. III. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях . - Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора). - Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно). - Что должно быть отражено в изложении? · основное содержание текста; · тема и идея высказывания, т.е. общий смысл; · главные мысли основных микротем. - Что особенно важно при написании изложения? отобрать основное содержание текста; исключить второстепенное, выделить главное; соблюдать связность текста; заменить большие по объему предложения синонимичными. IV. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. A. Первичное знакомство с текстом: чтение текста учениками. Однажды осёл фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец, фермер принял решение. Он посчитал, что осёл уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом. случае. Просто не стоило тратить усилий ради того, чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял, к чему идёт дело, и начал издаватьстрашный крик. Затем ко всеобщему удивлению он притих.После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть, как там, внизу. Он был изумлён от того, что увидел. Каждый раз, как только земля падала на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли. Очень скоро все удивились, когда увидели, что ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край. колодца и умчался вперёд как угорелый. B. Словарная работа: Не стоило тратить усилий – не стоит стараться. Изумлён – сильно удивлён. Как угорелый ? очень быстро. C. Работа по содержанию: a) Что случилось с ослом фермера ? b) Какое решение принял фермер? Почему? c) Почему осёл стал издавать страшный крик? d) Чем был изумлён фермер? e) Можно ли по-другому назвать текст? f) Что вы поняли из этого текста?Чему учит этот рассказ? V. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях. A. Составление плана. Беседа по вопросам. - какова тема текста? - определим количество микротем (абзацев) в тексте. - выделите в каждой микротеме основные факты и действия. На сколько частей можно разделить текст? Как озаглавим каждую часть? 1. Решение фермера. 2. Изумление фермера. B. Чтение по плану и пересказ каждой части. VI. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Работа над составлением текста изложения: продумать каждое предложение, прочитать каждую часть, откорректировать её, прочитать написанное полностью, после этого можно писать в тетрадях. VII. Подведение итогов (на данном и последующих уроках). | |