Божович л и проблемы формирования личности скачать

Божович л и проблемы формирования личности

Божович Л.И.. Книги онлайн.
Лидия Ильинична Божович (1908-1981) - отечественный психолог, ученица Л.С.Выготского. В основном занималась проблемами детской психологии: развитием личности ребенка, формирования мотивации, аффективных конфликтов, самооценок и динамики развития в детском возрасте уровня притязаний. Книги (5)

Сборник посвящен экспериментальным исследованиям мотивационной сферы детей и подростков. В нем рассматриваются проблемы развития потребностей и мотивов в онтогенезе, их место и роль в формировании личности ребенка. В одной из статей даны результаты изучения подростков-правонарушителей. В ее основе лежит фактический материал и выделены различные группы правонарушителей, требующие особых путей педагогического воздействия. В книге «Личность и ее формирование в детском возрасте» автор обобщает многолетние исследования по проблемам формирования личности ребенка, проводившиеся в лаборатории воспитания Института психологии АПН СССР. На основе этих исследований раскрываются условия и движущие силы формирования личности ребенка, дается психологическая характеристика трех школьных возрастов (младшего, среднего и старшего). Книга содержит также критический анализ различных взглядов на личность и ее изучение в зарубежной и советской психологической литературе.

В работе «Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка» описывается трехлетний цикл исследований, посвященный экспериментальной проверке гипотезы о динамической связи речи и мышления в онтогенезе. Эти исследования проводились в 1929–1931 гг. под руководством Л.С.Выготского рядом его молодых коллег. Основная задача исследования - рассмотреть психологическую структуру процессов, лежащих в основе практических интеллектуальных операций, отношение их к речи в ходе развития и распада. В сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др. Особое место занимают статьи, в которых дается характеристика отношения к труду школьников разных возрастов. Показана зависимость формирования этого отношения от различных условий организации учебно-трудовой деятельности учащихся как в школе, так и в семье.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Читатели выбирают: