Справка тематического контроля в доу скачать

Справка тематического контроля в доу

Справка по итогам тематического контроля в ДОУ.
Справка по результатам тематического контроля. «Формирование у дошкольников основ художественно-эстетического развития путём реализации игровых технологий в совместной деятельности ребёнка и педагога, в самостоятельной деятельности детей в средней, старшей, разновозрастной, подготовительной группах» (приказ №9 от 19.01.2016г.) В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 учебный год с 19.01.2016 по 26.01.2016 г. была организована и проведена тематическая проверка. По результатам было выявлено:

Организация условий для развития театрализованных игр в детском саду. Организация условий для развития театрализованной деятельности в группах отвечает методическим требованиям и соответствует возрасту детей. Принципы построения соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка. Предусмотрено игровое зонирование. Представлены практически все виды театрализованной деятельности (кроме ростовых кукол и теневого театра). Ростовые куклы используются музыкальным руководителем во время проведения утренников. Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по изготовлению атрибутов: маски сказочных героев, вязаные персонажи для пальчикового театра, изготовление ширмы. Правила техники безопасности соблюдены, атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится и легко доступно детям.

Театрализованная игра способствуют развитию творческой инициативы воспитанников. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей. В ходе проверки проводилось обследование детей по разделам изобразительная деятельность и музыкальное развитие. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлечённость прослеживается на занятиях по лепке и рисованию. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием (по образцу), лишь незначительная часть проявляет творческую инициативу. Дети хорошо усваивают программный материал, сформированы навыки по изобразительной и музыкальной деятельности. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.

Оценка знания и умения воспитателей проводились в ходе наблюдения НОД и взаимодействие воспитателя и детей во второй половине дня. Все воспитатели знают программный материал по данному разделу, но не все занятия имеют развивающий характер. В некоторых случаях отмечается формальный, нетворческий подход к занятию (средняя группа), даётся непосредственный прямой показ образца, как и что должно быть выполнено. В старшей и подготовительной группе во время НОД используются разнообразные методы и приёмы для развития творческого потенциала ребёнка. Необходимо больше внимания уделять анализу детских работ, учить детей высказывать своё мнение о работе товарищей. Все воспитатели подробно составляют план образовательной деятельности.

Регулярно планируются театрализованные, сюжетно-ролевые игры, конструирование. Мало планируется досугов и развлечений. Создание условий для развивающей предметно-пространственной среды в группах. В ДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей. В группах созданы уголки для театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности. Зоны мобильны, атрибуты постоянно пополняются, имеют эстетический вид. Имеются репродукции картин, портреты художников и композиторов, иллюстрации декоративно-прикладного искусства в соответствии с возрастом воспитанников. Работа с родителями.

Воспитателями всех групп были организованы выставки детских работ. Родители принимали активное участие в конкурсе поделок. Во всех группах эстетически оформлены родительские уголки, тематические папки-передвижки. В соответствии с планом проводятся родительские собрания, документация в порядке. Необходимо больше уделять внимание нетрадиционным формам работы с родителями, вовлекать в проведение досугов и развлечений. Вывод по результатам тематической проверки: Работа по формированию художественно-эстетическому развитию детей с использованием игровых технологий ведётся планомерно, целенаправленно, систематически.

Грубых нарушений не выявлено, имелись недочёты организационного характера. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей. Более творчески подходить к организации НОД по художественно-эстетическому развитию, использовать инновационные формы и методы работы. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения усвоения программного материала по данному разделу. Дооборудовать музыкальные уголки в группах.

Разнообразить использование нетрадиционных форм работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей.

Читатели выбирают: